ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 15 г.Макеевка

Структура и органы управления образовательной организацией

В ДОУ № 15 формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся:

- Родительский комитет;
- Общее собрание работников Детского сада;
- Педагогический совет.
Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция коллегиальных органов управления Детским садом, порядок принятия ими решений и выступления от имени Детского сада устанавливаются Уставом ДОУ детского сада в соответствии с законодательством ДНР. 
Общее собрание работников Детского сада является коллегиальным органом управления, в состав которого входят все работники, для которых Детский сад является основным местом работы.
Организация образовательного процесса в Детском саду осуществляется Педагогическим советом Детского сада (далее - Педагогический совет). Деятельность Педагогического совета регламентируется Уставом ДОУ детского сада.
В целях привлечения родительской общественности к активному участию в жизни Детского сада, укрепления связей между Детским садом и семьей, реализации прав родителей на участие в управлении Детским садом создаются групповые Родительские комитеты и общий Родительский комитет. В состав Родительских комитетов входят родители (законные представители) воспитанников, заинтересованные в совершенствовании деятельности Детского сада. Деятельность Родительских комитетов осуществляется в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка, законодательством ДНР и регламентируется Уставом ДОУ детского сада.

Заведующий осуществляет общее руководство детским садом.  Заведующий занимается комплектованием групп детьми в соответствии с их возрастом, состоянием их здоровья, индивидуальными особенностями и запросами родителей, подбирает кадры, руководит педагогами и обслуживающим персоналом. Заведующий отвечает за рациональное использование бюджетных ассигнований.

Заведующий хозяйством организует и обеспечивает хозяйственное обслуживание детского сада, обеспечивает сохранность имущества детского сада и его восстановление, организовывает соблюдение требований пожарной безопасности здания и исправность средств пожаротушения, следит за режимом соблюдения норм и правил техники безопасности. Анализирует своевременность, правильность и эффективность расходования финансовых и материальных средств, выданных на хозяйственные нужды.

Старший воспитатель занимается методической работой и организовывает воспитательно-образовательный процесс в детском саду. Вместе с заведующим он руководит коллективом ДОУ, участвуя в подборе кадров, в разработке и внедрении программ развития и педагогических планов. Старший воспитатель проводит методическую работу в педагогическом коллективе: семинары, собрания, контроль, индивидуальные и коллективные консультации, работу с молодыми педагогами. Кроме того, он участвует в работе с родителями: готовит информационные стенды, папки-передвижки, консультации и т.д.

Старший воспитатель совместно с педагогом-психологом дошкольного учреждения осуществляет психолого-социальное сопровождение педагогов с целью формирования  положительного микроклимата в дошкольном учреждении, а также для поддержания психофизического здоровья детей, профилактики социальных рисков, обеспечения системы мониторинга психологических процессов адаптации дошкольников.

Педагог-психолог обеспечивает нормальное развитие ребенка исходя из закономерностей развития, помогает в создании необходимых для него условий, проводит индивидуальную работу с детьми, содействует учету их индивидуально-психологических особенностей в воспитательном процессе. Основные направления работы - адаптация детей к детскому саду, исследование и коррекция взаимоотношений в группе, организация разновозрастного общения, организация и проведение индивидуального обследования, определение готовности к школе. Также педагог-психолог проводит индивидуальное и групповое консультирование родителей и педагогов.

Работа  педагога-психолога строится на основе психологического сопровождения всего педагогического процесса. Кроме того, изучение индивидуального развития  детей с ослабленным здоровьем, низким иммунитетом, позволит выявить причину и следствия какой-либо проблемы, а значит, скорректировать эту проблему более точно и быстро.

Старшая медицинская сестра контролирует санитарно-эпидемический режим в детском саду, а также следит за соблюдением режима дня, питанием детей, правильным проведением утренней гимнастики, физкультурных занятий и прогулок. Организует мероприятия по закаливанию детей и участвует в организации оздоровительных мероприятий. Ведет ежедневный учет детей, отсутствующих по болезни, изолирует заболевших детей.

Кроме того, медсестра готовит детей к врачебным осмотрам и сама участвует в них, проводит взвешивание, антропометрические измерения детей, осуществляет профилактические прививки и выполняет назначения врача. Составляет и раскладывает ежедневное меню и следит за качеством приготовления пищи. Она ежедневно производит пробу готовых блюд. Следит за выполнением графика получения пищи группами и проводит ежедневный обход групп, проверяя организацию питания в группах. Согласовывает с родителями профилактические прививки детей, планируемые в дошкольном учреждении.

Воспитатель отвечает за жизнь и здоровье воспитанников своей группы. Воспитатель планирует и проводит непосредственно образовательную деятельность, игры, прогулки и развлечения в соответствии с возрастом детей. Создает условия в группе для успешной реализации воспитательно-образовательной программы. Руководит работой помощника воспитателя. Воспитатель ведет работу с родителями по вопросам развития, воспитания и обучения детей, привлекает родителей к активному сотрудничеству с детским садом.

Музыкальный руководитель отвечает за музыкальное воспитание детей. Организует и проводит непосредственно образовательную деятельность по музыкальному развитию, музыкальные утренники, праздники, развлечения. Участвует в проведении утренней гимнастики, физкультурных мероприятий, обеспечивает музыкальное сопровождение организованных игр, проводит музыкально-дидактические, театрализованные и ритмические игры.

Помощник воспитателя помогает воспитателю в организации воспитательно-образовательного процесса. Также помощник воспитателя отвечает за чистоту в групповых помещениях. В соответствии с требованиями СанПиНа проводит санитарную обработку посуды. Следит за чистотой полотенец, постельного белья, помогает воспитателю в проведении гигиенических процедур с детьми.
К техническому персоналу относятся: дворник, машинист по стирке и ремонту спец. одежды (белья), кастелянша, уборщик служебных помещений, повар, подсобный рабочий, сторож, рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий. Все эти сотрудники обеспечивают бесперебойную работу дошкольного учреждения.
Все сотрудники детского сада работают в тесном контакте друг с другом, создавая благоприятные условия для развития, воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

Заведующий ДОУ № 15  Гончарова Юлия Александровна 
286110, ДНР, г. Макеевка, ул. Жукова, 11, +7(949)389-03-85, goncharova.yulya@bk.ru

Часы приема: вторник с 08.00 до 12.00, пятница с 12.00 до 15.00



Волгоград 2008-2024

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ